Микеланджело: Любовь и смерть

7 Марта - 9 Марта



Сеансы

    Производство: Великобритания, 2017
    Продолжительность: 1 ч.31 мин.
    Ограничения: 12+

    Один из важнейших художников эпохи Возрождения – а, возможно, и всех времён – станет объектом новой масштабной выставки в Национальной галерее.

    Автор величайших шедевров мировой культуры (Сикстинской капеллы, статуи Давида и «Манчестерской Мадонны») был и живописцем, и скульптором, и архитектором.

    Новый фильм о страстном и ярком творце исследует корни творчества Микеланджело и пытается создать максимально полный и истинный портрет великого художника.
    В 1501 году Микеланджело Буонарроти мчится из Рима во Флоренцию и там, запершись ото всех, совершенно один и без единого помощника днём и ночью работает над испорченным в предшествующем столетии куском мрамора. Работает с одной целью – создать произведение, которое сделает его величайшим из скульпторов, живших на Земле. Так появился «Давид» – манифест гуманизма и искусства Возрождения, самое известное и доныне произведение Микеланджело.
     
    Новый фильм Дэвида Бикерстаффа и Фила Грабски «Микеланджело: Любовь и смерть» – это путешествие вглубь веков, в то время, когда архитекторы, скульпторы и живописцы впервые перестали быть ремесленниками и стали художниками. Когда восхищение Античностью совмещалось с христианскими сюжетами, а Флоренция расцвела при Медичи. Именно тогда Микеланджело удалось выразить всю свою эмоциональность и инстинктивное умение отсекать от каррарского мрамора только лишнее и создать «Давида», «Моисея» и надгробия Лоренцо и Джулиано Медичи. 
     
    Архитектор и поэт, скульптор и живописец, Микеланджело на все времена останется в памяти людей творцом, который расширял границы возможного и находил всё новые и новые формулы, которые художники не устают повторять и по сей день. Создатели фильма «Микеланджело: Любовь и смерть» отправляются вслед за гением эпохи Возрождения из Ареццо во Флоренцию и Рим, чтобы увидеть истоки таланта Микеланджело, апогей его творческого расцвета и конец пути, своеобразным итогом которого стала Пьета Бандини, в которой в тени капюшона Никодима скрывается автопортрет мастера.